Архитектор Александр Трусов: «Дизайнер в первую очередь должен быть инженером и психологом»

2

Часто можно услышать мнение, что дизайнеры рисуют на визуализации то, что невозможно воплотить в жизнь. У этого вопроса две стороны медали. С одной стороны, профессиональный и грамотный художник может придумать сложные, но возможные для реализации вещи, с другой — молодой и неопытный дизайнер и правда может не продумать все до конца. Об этом и рассказал известный дизайнер и архитектор Александр Трусов на семинаре «Инженерная грамотность дизайнера». Пройдемся кратко по мыслям маэстро.

Александр начал свой рассказ с того, что основы инженерии в жилых и нежилых помещениях должен знать каждый дизайнер. Лучшие специалисты в этой области имеют архитектурное образование, так как кроме эстетики важно учитывать внутреннюю начинку здания.

— Умение работать с архитектурными конструкциями помогает создавать полноценную концепцию. Также важно учитывать освещенность естественным светом, понимать, какое значение и влияние в интерьере имеют окна. Важен и искусственный свет, который используется в вечернее время. Водоснабжение и канализация, отопление, вентиляция и другое — все это нужно учитывать, — отметил Александр Трусов.

Он заметил, что есть два типа вентиляции: естественная и принудительная. Александр относит принудительную вентиляцию к разряду необязательных и что иногда ее устанавливают только ради статусности. Вообще, он считает, что если в доме можно обойтись без сложной принудительной вентиляции, то лучше так и сделать.

Про отопление. Все дизайнеры знают, что самое эффективное и дешевое в мире отопление — это теплый пол. Хороший конвектор, который ставят под окно стоит €900-1000. Теперь умножаем на количество окон. Теплый пол стоит дешевле.

На примерах своих работ художник продемонстрировал, как с помощью увеличения дверных и оконных проемов, объединения комнат можно добиться объемного естественного освещения в помещении. Александр вспомнил времена, когда статусность дома определялась количеством комнат. Теперь же люди мыслят не комнатами, а пространствами.

— Первое и самое мощное средство дизайнера — это организация пространства. Знание конструкции помогает его максимально расширить. Например, в моей практике был случай, когда посреди небольшой комнаты стояла объемная колона, которая занимала все пространство. Эта конструкция поддерживала легкую балку на потолке, то есть такая большая колона не нужна была. Заменив ее на более тонкую, мы освободили пространство.

Или еще пример. Мы пришли работать с объектом на стадии, когда потолки были зашиты в гипсокартон.  При обмере выяснилось, что в одной из комнат потолок зашит на 1,5 м ниже, чем требуется. Исправив это, мы увеличили комнату, разделили ее на два уровня, организовав на верхнем уровне спальное место, а на нижнем — рабочую зону. 

Александр перешел к искусственному освещению. Он отметил, что лампочка Ильича умерла, а на смену ей пришел светодиод — произошла смена поколений. Светодиод тратит в семь раз меньше энергии, чем обычная лампа накаливания. Однако, если его покупать километр, то получается довольно дорого. Александр рассказал, как на одном антикризисном объекте он использовал светодиоды двух цветов, а между ними закладывал деревянные бруски. Вместе они создавали очень яркий и необычный эффект.

Самой важной инженерной сетью Александр считает психологию.

— Сколько бы мы не имели технических знаний, без знаний психологии ничего не получится до тех пор, пока не будет налажен контакт между святой троицей — заказчик-дизайнер-подрядчик — не будет вообще никакого объекта. И первую инженерную сеть, которую стоит строить — это система взаимоотношений. Кроме того, что дизайнер должен быть талантливым, он должен быть очень терпеливым и флегматичным. Если между дизайнером и заказчиком нет доверия, то ничего не выйдет.

Автор: Карина Комиссарчик
Фото: Павел Садовский
Источник REALT.BY

Добавить комментарий

Программа развития Минска

×
Почта
Логин:

Пароль:


(что это)

×